Тема : Зимующие птицы"
1. Выясните,
помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим
устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост,
клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.
2. Познакомьте
ребенка с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: покажите их на
иллюстрациях (желательно в природе), расскажите о внешнем виде, повадках,
питании. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и
расскажите , почему именно такой клюв нужен клесту. Расскажите , что кедровка —
единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая
память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.
3. Предложите
ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование
существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.
4. Поиграйте с
ребенком в игру «Посчитай птиц»(на согласование числительного с
существительным). Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5.
5. Предложите
ребенку узнать птицу по описанию. Я сегодня в парке видела птицу: сама
маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?
Комментариев нет:
Отправить комментарий